Отзывы о нас на Флампе
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: (383) 287-09-34

Внимание, акция!

Скидка 5% на всю продукцию MOTUL!
Индивидуальные скидки сохраняются!

 

Свойства масел Neste. Технология производства

 

Neste oil

Neste

Neste

 

Автомобильные масла изготавливаются путем смешивания так называемых «базовых масел» с различными присадками, придающими конечному продукту некоторые особые свойства в соответствии с его назначением и условиями эксплуатации. Большинство изготовителей смазочных материалов сами не производят базовые масла и закупают их у других компаний. Владельцы ряда известных западных торговых марок с целью снижения расходов разместили свои «смесительные» производства в России, но, к сожалению, качество такой продукции далеко не всегда соответствует аналогичной, произведенной зарубежом. Концерн FORTUM (Фортум) отличается тем, что имеет в Финляндии и Бельгии собственное производство минеральных и синтетических базовых масел, соответствующих высшим требованиям качества, что в итоге определяет и уровень качества конечного продукта, который, кстати, также изготавливается и фасуется в Финляндии под строгим контролем экспертов.

 

Несколько слов о технологии производства и свойствах различных базовых масел. Как уже было упомянуто, основой производства смазочных материалов служат минеральные и синтетические базовые масла, а также их смеси, имеющие некие промежуточные свойства. Минеральные базовые масла являются продуктом многоступенчатого процесса переработки сырой нефти, которая весьма неоднородна по своему составу и содержит массу всевозможных углеводородных соединений, а также различных неорганических примесей. На перерабатывающем заводе нефть последовательно проходит очистку, перегонку, два вида ректификации (атмосферную и вакуумную), экстракцию ароматических углеводородов и депарафинизацию.

Немного подробнее о технологическом процессе. На этапе очистки из сырой нефти удаляется вода и механические примеси, затем нефть проходит трубчатую печь, где нагревается до 350оС и испаряется. Пары нефти поступают в ректификационную колонну, в которой происходит их конденсация при различных температурах для разделения нефти на фракции в зависимости от размеров молекул компонентов. Из наиболее «легких», летучих фракций получается бензин, из более «тяжелых» – керосин, дизельное топливо и, наконец, мазут, который вновь подвергается сильному нагреву и ректификации при пониженном давлении. На этом этапе отделяются масляные дистилляты разной вязкости, представляющие собой смеси так называемых парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Первые две группы углеводородов являются отличными смазывающими материалами, а ароматические углеводороды вредны как для двигателя автомобиля, так и для окружающей среды, поэтому большая их часть удаляется из масляных дистиллятов путем экстракции органическими растворителями. Затем на центрифугах отделяются тяжелые парафины, и в результате получается несколько видов простейших минеральных базовых масел, используемых в дальнейшем для изготовления недорогих сортов смазочных материалов.

Более глубокая переработка масляных дистиллятов осуществляется с помощью процесса гидрокрекинга, т.е. насыщения исходного сырья водородом при высоком давлении и температуре. В результате этого тяжелые парафины преобразуются в более легкие, ароматические соединения превращаются в нафтены, а также удаляются сера и другие элементы, вредные для свойств масел. В итоге получается более чистое, но и более дорогое минеральное базовое масло с очень высоким индексом вязкости , или, как его называют – “масло VHVI” (Very High Viscosity Index). Эти масла иногда ошибочно называют «полусинтетическими», тогда как на самом деле это улучшенные минеральные масла, по своим свойствам приближающиеся к синтетическим. Процесс химического синтеза как таковой при их производстве не применяется. Полусинтетические масла – это продукт смешивания в той или иной пропорции минеральных и синтетических масел.

NesteНаиболее качественными, чистыми и стабильными являются синтетические базовые масла, которые вырабатываются исключительно путем химического синтеза. К этой группе смазочных материалов относятся синтетические парафины, сложные эфиры, полиалкиленгликоли и некоторые другие вещества. Наибольшее распространение имеют полиальфаолефины (ПАО), вырабатываемые из этилена - газа, являющегося побочным продуктом перегонки нефти. В химических реакторах при определенных условиях происходит полимеризация этилена - образование цепочек из молекул, которые затем подвергаются воздействию водорода при повышенном давлении, в результате чего и образуются ПАО. Синтетические масла не содержат никаких посторонних примесей, ухудшающих их свойства, поэтому они отличаются широким диапазоном рабочих температур, высокой стабильностью свойств, замедленным процессом «старения». Синтетические масла практически не образуют нагара и смолистых отложений на деталях двигателя, имеет низкую испаряемость, что способствует увеличению ресурса двигателя и снижению эксплуатационных расходов.

Базовые масла потому так и называются, что они являются основой и на 90% определяют качество и свойства конечного продукта, но прежде чем они станут готовым смазочным материалом, в них добавляют различные присадки, улучшающие и закрепляющие положительные свойства базовых масел и придающие им новые дополнительные свойства. Перечислим основные присадки, используемые для изготовления моторных масел:

Назначение присадок Достигаемый эффект
Понижение температуры застывания масла Улучшают текучесть масла при низких температурах.
Повышение индекса вязкости Снижают зависимость вязкости масла от температуры.
Моюще-диспергирующие добавки Поверхностно-активные вещества, смывающие нагар и отложения на деталях двигателя, препятствующие залеганию поршневых колец и засорению масляных каналов.
Противоизносные присадки Снижают механический износ деталей, работающих под большой нагрузкой, за счет упрочнения смазывающей пленки и улучшения ее прилипания к трущимся поверхностям.
Противопенные присадки Препятствуют образованию пены в масле, ухудшающей распределение масла по каналам и его теплопроводность.
Противоокислительные присадки Препятствуют окислению масла при высоких температурах. Окисление приводит к увеличению вязкости масла и образованию твердых отложений.
Антикоррозийные присадки Препятствуют коррозии металлических частей под воздействием конденсата и паров воды, образующихся при сгорании топлива и попадающих в двигатель с воздухом и топливом.
Щелочные присадки Нейтрализуют кислотные продукты горения топлива, образующиеся при взаимодействии окислов серы и азота в отработавших газах с парами воды и вызывающие разрушение металлических деталей двигателя.

В результате смешивания различных базовых масел с теми или иными присадками, а также разбавителями или загустителями, можно получить смазочные материалы с необходимыми свойствами для всевозможных применений. Следует особо подчеркнуть, что смазочные материалы NESTE специально создавались для тяжелых условий работы, в том числе и при очень низких температурах. Не много найдется в мире таких моторных масел, как синтетика NESTE, благодаря которой двигатель заводится при температурах ниже –50оС.

Основные классы смазочных материалов для транспортных средств - это моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, а также различные специальные смазки. Смазочные материалы NESTE удовлетворяют самым высоким требованиям качества, они успешно прошли сертификацию по соответствующим классам и рекомендованы к применению для широкого спектра двигателей, трансмиссий и гидравлики. Конкретные рекомендации по применению масел NESTE Вы можете найти в специальных каталогах, предоставляемых производителем и проконсультировавшись со специалистами нашей фирмы.

 
    arts